В каждой семье родители отдают детям все лучшее,стремятся создать для них наиболее комфортные условия. Ребенка излишне укутывают,свежий воздух именуют «сквозняком»,вот и растет малыш систематически болеющим,казалось бы ,без всяких на то причин. Плавание в раннем возрасте,плескательные водные процедуры,одежда по погоде без лишнего укутывания,продолжительные прогулки и систематические занятия физкультурой-надежный источник развития резервов здоровья.
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей.
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
Застенчивых детей не видно в группе, они послушны и выполняют просьбы знакомого взрослого. Они часто ведомы более активными сверстниками, подвержены их влиянию. Взрослых это устраивает до тех пор, пока застенчивость не начинает мешать им и самому ребенку: он боится всего, что ему незнакомо, постоянно краснеет, когда к нему обращаются, отказывается от общения со сверстниками и ничего не может сделать в присутствии посторонних. Страх нового блокирует развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности ребенка.
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
В современных условиях многие родители считают, что они могут дать своему ребенку гораздо больше знаний дома. В связи с этим они берут на себя большую ответственность. Воспитывая ребенка в домашних условиях надо понимать, что ребенок лишается полноценного общения со сверстниками в различных режимных моментах.