Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 13:56

СП "детский сад "Росинка" п.г.т. Безенчук

>>
Реализуем ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Документация
  • Основная документация ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
  • Меню сайта
    Сайты педагогов
  • Бондаренко Елена Вячеславовна
  • Варвашенко Лариса Викторовна
  • Хорошева Ирина Юрьевна
  • Горелова Елена Александровна
  • Парамонова Оксана Михайловна
  • Наши новости
    Мои статьи [19]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Знакомим детей с правилами дорожного движения

    В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения;
    • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
    • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
    • средства регулирования дорожного движения;
    • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
    • правила движения по обочинам и тротуарам;
    • правила перехода проезжей части;
    • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
    • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

    Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

    • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
    • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
    • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
    • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
    • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
    • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
    • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
    • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
    • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

    Берегите ребёнка!

    Оградите его от несчастных случаев.

    В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
    • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
    • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
    • средства регулирования дорожного движения;
    • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
    • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
    • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
    • правила движения пешеходов в установленных местах;
    • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
    • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
    • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

    Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
    • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

    Берегите ребёнка!

    Оградите его от несчастных случаев.

    В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
    • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
    • обязанности пешеходов;
    • обязанности пассажиров;
    • регулирование дорожного движения;
    • сигналы светофора и регулировщика;
    • предупредительные сигналы;
    • движение через железнодорожные пути;
    • движение в жилых зонах;
    • перевозка людей;
    • особенности движения на велосипеде.

    Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

    Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
    • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
    • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
    • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
    • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
    • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
    • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
    • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

    Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

    Берегите ребёнка!

    Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: kroks512 (15.03.2015)
    Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Ссылки на ресурсы
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Самарской области
  • Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
  • ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
  • Узнай очередь
  • УЗНАЙ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД
  • <
    Комплектование
  • Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293
  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 №1527
  • Административный регламент
  • Положение о комплектовании СП "детский сад "Росинка"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz