Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:00

СП "детский сад "Росинка" п.г.т. Безенчук

>>
Реализуем ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Документация
  • Основная документация ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
  • Меню сайта
    Сайты педагогов
  • Бондаренко Елена Вячеславовна
  • Варвашенко Лариса Викторовна
  • Хорошева Ирина Юрьевна
  • Горелова Елена Александровна
  • Парамонова Оксана Михайловна
  • Наши новости
    Мои статьи [19]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    «Как организовать познавательно-развивающую среду в семье»

    От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно взрослые смогут создать на каждом этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.
    Памятка для родителей
    Основные принципы построения общения с детьми
    1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
    2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем - признаки и свойства предметов, объясняйте явления окружающего мира и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
    3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос: «Как ты думаешь? »
    4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
    5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, предметы окружающего мира. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда немного общение «навырост».
    6. По возможности, много путешествуйте с ребёнком, выезжайте на природу.
    7. Приглашай те в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в другой комнате».
    8. Ходите с ребёнком в музеи.
    9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
    10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создайте условия для реализации его творческих замыслов.
    11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
    Рекомендации по созданию познавательной развивающей среды.
    Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали:
    игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ;
    оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ;
    банки разного размера;
    различные движущиеся игрушки;
    игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;
    самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;
    конструкторы, мозаика;
    разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки;
    игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров;
    ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть;
    разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;
    парные картинки;
    матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши;
    пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;
    предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы;
    ёмкости для хранения мелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ;
    машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор», «Парикмахерская» и др.) ;
    игрушечные фигурки животных натуральной окраски;
    мягкие игрушки;
    книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка;
    Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести:
    познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
    журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.) ;
    книги с волшебными сказками;
    коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ;
    цифры и буквы, азбука на кубиках;
    развивающие игры;
    игровые и учебные телевизионные программы;
    различные орудия труда;
    оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.
    Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести:
    глобус, физическую карту мира и России, политическую карту мира;
    разнообразные коллекции;
    измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ;
    познавательные детские энциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;
    азбуки в картинках, книги для первого чтения;
    познавательные видеофильмы;
    детский фотоаппарат, фотоальбом;
    детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Юный физик»;
    часы настенные, календарь;
    настольно – печатные игры (лото, пазлы, развивающие игры;
    настольные игры (домино, шашки, шахматы) .
    Для детской познавательной деятельности необходимо стационарное оборудованное место – детский стол и стул, правильное освещение (слева, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой, для занятий исследовательской деятельностью.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: kroks512 (15.03.2015)
    Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Ссылки на ресурсы
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Самарской области
  • Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
  • ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
  • Узнай очередь
  • УЗНАЙ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД
  • <
    Комплектование
  • Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293
  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 №1527
  • Административный регламент
  • Положение о комплектовании СП "детский сад "Росинка"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz