Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:00

СП "детский сад "Росинка" п.г.т. Безенчук

>>
Реализуем ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Документация
  • Основная документация ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
  • Меню сайта
    Сайты педагогов
  • Бондаренко Елена Вячеславовна
  • Варвашенко Лариса Викторовна
  • Хорошева Ирина Юрьевна
  • Горелова Елена Александровна
  • Парамонова Оксана Михайловна
  • Наши новости
    Мои статьи [19]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    «Учим ребенка общаться»

    Способность к общению включает в себя:
    Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
    Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
    Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
    - сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
         В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
    Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало»(повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
         Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
    Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

     Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

    - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
    - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.
    - поощряйте в ребенке инициативу.
    - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
    - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
    не сравнивайте ребенка с другими детьми.

    Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
    «ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

    Принципы общения с агрессивным ребенком:
    - для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
    - помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
    - дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.
    - показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.
    пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.

                              Игры на выплеск агрессивности

          «Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
    Застенчивость
    Последствия:
    - препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
    - удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
    - не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
    - усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
    - мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
    - сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
    Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
    Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

                                    Советы родителям замкнутых детей:

         Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
    - расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
    - подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
    - стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
    - если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
    Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.

    Категория: Мои статьи | Добавил: kroks512 (15.03.2015)
    Просмотров: 306 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Ссылки на ресурсы
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Самарской области
  • Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
  • ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
  • Узнай очередь
  • УЗНАЙ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД
  • <
    Комплектование
  • Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293
  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 №1527
  • Административный регламент
  • Положение о комплектовании СП "детский сад "Росинка"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz